"Х-фактор": в финал шоу попадают только нужные люди?

11.01.2013 10:12
Печать PDF

 

"Х-фактор": в финал шоу попадают только нужные люди? » Новости шоу бизнеса  После окончания третьего сезона "Х-фактора" я на досуге перечитала книгу британского сценариста, комика и режиссера Бена Элтона "Номер один". Собственно, роман этот – о вокальном шоу, в котором легко угадывается "Х-фактор" в его британском варианте - полон избитых истин об устройстве подобных шоу. Но, судя по комментариям моих читателей, читать Бена Элтона довелось немногим, так что я решила составить свод правил, которыми руководствуется при создании шоу главный герой, продюсер шоу Кельвин Симмс (в реальном мире этого человека зовут Саймон Коул, и он – автор идеи "Х-фактора" и других подобных проектов). Конечно, Элтон слегка утрировал некоторые положения, но, думаю, он недалек от истины.

 

1. В шоу не ищут таланты. Цитирую: "Мы развлекательное шоу. Наша работа — это развлекать. Если вышвырнуть лучшего певца — более прикольно, чем оставить его, то мы его отсеем, потому что зрителей не интересует пение. Пение — это неизбежное зло. Зрителей интересуют певцы. Люди, поющие песни. Победитель нужен только для того, чтобы оправдать процесс, наделить шоу подобием смысла. Мы шоу, которое показывает людей, и, если бы я мог найти формат, в котором мы бы обошлись без пения, если бы мне удалось найти способ привлечь восемь миллионов зрителей и два миллиона телефонных звонков в неделю и при этом не слушать, как кучка придурков убивает песню The Greatest Love Of All или Unchained Melody, поверьте, я бы это сделал. Да разве другие не пытались, черт возьми? Была стряпня, танцы, идиотское фигурное катание, ради всего святого, и всё вроде бы получалось, но ни один из этих способов не показал себя таким же доступным и простым для привлечения внимания аудитории к нашему зверинцу из клоунов, инвалидов, маньяков и психопатов, как пение!"

 

 

 

В шоу главное - не пение, а история певца. Совершенно несрежиссированные слезы: сирота, который поет об умерших родителях

 

2. Всех людей, которые попадают на шоу, отбирают по трем категориям: "липучки", "сморчки" и "выскочки". К первой категории относятся те конкурсанты, которые уверены в том, что бог дал им талант – и они во что бы то ни стало должны осуществить свою мечту. Ну, знаете "Я так сильно, так сильно хочу этого!.." "Липучки" плачут, умоляют, падают на колени – это отчаявшиеся. Это кровь шоу.

 

"Выскочки" - это экстраверты, даже эксгибиционисты; они хотят выставить себя напоказ или на посмешище – лишь бы стать любимцами миллионов и стоять в свете софитов. Даже если в них бросают яйца. Это костяк шоу, чаще всего именно они умеют петь.

 

Наконец, третья категория – "сморчки", попросту фрики. Это плоть шоу. Как метко сформулировано в книге, шоу – это аналог площади в средневековой деревне, где каждый может поглумиться над неполноценным, калекой или человеком с уродством. Собственно, таких ищут в первую очередь, а зрители потешаются вовсю.

 

Цитата: "Выскочки" — это экстраверты. Выпендрежники. Разновидность невероятно самоуверенных лунатиков, чья непоколебимая вера в свои возможности очаровывать действительно делает их своего рода очаровательными, на манер камикадзе. Они думают, что они сексуальны. Женщины-"выскочки" обычно толстушки, но их вполне устраивают собственные  пышные формы, и они неизменно приходят на прослушивание полуголые"

 

 

Вот, по-вашему, как среди тысяч конкурсантов отобрали для прослушиваний перед cудьями именно эту женщину?

 

3. 12 финалистов шоу известны еще до начала прослушиваний перед судьями. По четкому сценарию, расписанному после предварительных прослушиваний, на которых не бывает судей, в тренировочный лагерь проходят те, кого отобрали кастинг-менеджеры, работающие с толпой. На отмеченных "отборщиками" людях сосредоточены камеры операторов, за ними следят с самого начала и даже специально доснимают эпизоды, как они грустят, волнуются или общаются с другими участниками – если реальная реакция не подходит для эффектного монтажа. Остальных участников приглашают для массовки, создания нарезок с "прикольными" людьми и ощущения у зрителя, что у любого из пришедших на прослушивание есть шанс.

 

 

Вот давайте не будем даже задаваться вопросом, как судьи, которые впервые видят участника, сразу заинтересовались его гороскопом - при условии, что зрителям уже показали, как он увлечен астрологией. Давайте проведем более интересное исследование: на груди у Ильи Ефимова, который, как мы знаем, довольно долго продержался в шоу, номер - 26023. Видимо, порядковый номер участника. При нехитром подсчете - из расчета 10 минут на каждого конкурсанта, - прослушивание 26023 участников занимает 181 сутки(!) беспрерывной работы. То есть в два раза больше, если допустить для судей 12-часовый рабочий день. То есть ровно год. Год, чтобы просто прослушать такое количество людей - не говоря уже о монтаже отборочных выступлений, тренировочном лагере, отборе финалистов и прямых эфирах. 

 

Это все к чему: Бен Элтон утверждает, что все финалисты уже известны до попадания на сцену перед жюри, и снимают именно их, прицельно - а на остальных время даже не тратят, снимая их просто массовкой. Логично же? Особенно если просто посчитать время.

 

4. Более того, заранее известны участники суперфинала – по той простой причине, что судьи сами контролируют, кого оставить в шоу, а кого нет: ведь за ними до самого конца остается право голоса, только в суперфинале зрители могут повлиять на выбор победителя. И если по сценарию до самого конца должен дойти слепой мальчик, который не умеет петь – сколько бы раз он ни попадал в номинацию на вылет, он окажется в суперфинале.

 

 

Надеюсь, все слышат, что Хассан поет куда хуже, чем две девушки, которых отчислили? И, конечно, это случайность – то, что он продержался в шоу так долго

 

5. Приемы в шоу прописаны и повторяются: по сценарию среди участников должны быть "студни" (взрослые женщины с избыточным весом); ребенок, которого нельзя пропустить в шоу по возрасту, но очень хочется; должны отсеять сильного певца, чтобы поднялась буря народного возмущения – в первом сезоне иногда участника возвращают в шоу (как Кривошапко), но в остальных просто отчисляют. Кроме того, должны быть один или два участника из предыдущего сезона – те, кому дали второй шанс.

 

 

Участницы описанной категории

 

 

И  неизменный ребенок в шоу

 

6. Судьи играют расписанные роли, сводящиеся к паре хороший полицейский (Кондратюк) - плохой полицейский  (Серега) и любвеобильная тренер - мамочка, которая всех жалеет (подойдет и Елка, и Дубцова). В книге судей всего три, но, как я понимаю, четвертый судья – экстравагантный персонаж (поскольку в "Номер один" тренер-мамочка - бывший рокер-наркоман, сменивший пол. Такую экзотику у нас вряд ли удастся отыскать, но у соседей нашелся Соседов, тоже персонаж с огоньком). Кстати, у нас уже плескали водой в лицо тренеры друг другу? Тоже прописано.

 

 

Скандал, желательно с участием разгневанной и возмущенной общественности - обязательная часть шоу

 

7. И, наконец, последнее – чтобы получить нужную эмоцию, нужные слова от участников, с ними специально работают люди, которые накручивают их перед выходом на сцену. Например, "липучке", которая верит, что должна победить, за кадром рассказывают, какая она талантливая, какая крутая, как бог и люди в нее верят – а потом, после выступления – не важно, было оно хорошим или плохим – судьи начинают жестко критиковать "липучку". От неожиданности и шока человек начинает рыдать, а камеры работают вовсю.

 

 

Случайное сценарное совпадение: девушка из предыдущего сезона, неожиданная реакция судей на выступление и предсказуемые слезы

Конечно, все эти коварные и злобные сценарии – всего лишь плод воображения Бена Элтона и к реальному "Х-фактору" не имеют никакого отношения.

Онлайн Кинотеатр "23:15"

2315.ru сайт медиа группы "770". У нас вы можете посмотреть ваши любимые фильмы в отличном качестве, прочитать рецензии на новые фильмы. Новости кинематогрофа, слухи, интересные факты о ваших любимых актеров - все вы сможете найти в одном месте. Наш проект планирует расширятся с каждым днем, и скоро мы откроем форум и свободное добавление фильмов пользователями "вконтакте" и "facebook".

Copyright 2009-2012. "2315.ru". Все права защищены.

Партнеры

  • Студия создания сайтов "v1t.net"
  • LBHosting
  • 770 Group
  • "Видео ВКонтакте"

Наш Слоган

23:15 - "Лучшее время для просмотра любимого кино. Забудь о заботах и проблемах - посмотри хорошее кино!"